![]()
Назад в будущее: Как выделяться на полке, когда все одинаковые
#ГАСТРОЛИ
10/2019
|
![]() КАК СТАТЬ ЛИДЕРОМ
НА РЫНКЕ? #средабрендинга
09/2019
|
![]() Самое главное
об идеальном бренде #Гастроли
04/2019
|
![]() Coruna Brand
Connections в ВШБ #Гастроли
04/2019
|
![]() Coruna Mafia #НОВОСТИ
03/2019
|
![]() Coruna New Year 2019 #НОВОСТИ
12/2018
|
![]() КУРС ПО БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТУ #НОВОСТИ
10/2018
|
![]() КАПИТАЛИЗАЦИЯ БРЕНДА #СредаБрендинга
09/2018
|
![]() A BRAND NEW LEVEL
FOR OUR BRAND #НОВОСТИ
09/2018
|
![]() КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
БРЕНД-СТРАТЕГА #НОВОСТИ
08/2018
|
12/2017
|
11/2017
|
07/2017
|
07/2017
|
04/2016
|
06/2015
|
06/2015
|
06/2015
|
06/2015
|
05/2015
|
06/2014
|
06/2014
|
06/2014
|
02/2014
|
11/2013
|
09/2013
|
09/2013
|
08/2013
|
08/2013
|
07/2013
|
06/2013
|
06/2013
|
04/2013
|
04/2013
|
03/2013
|
03/2013
|
01/2013
|
01/2013
|
01/2013
|
12/2012
|
12/2012
|
11/2012
|
11/2012
|
11/2012
|
10/2012
|
10/2012
|
09/2012
|
09/2012
|
09/2012
|
09/2012
|
09/2012
|
08/2012
|
06/2012
|
06/2012
|
06/2012
|
06/2012
|
05/2012
|
05/2012
|
04/2012
|
04/2012
|
04/2012
|
04/2012
|
04/2012
|
04/2012
|
03/2012
|
03/2012
|
03/2012
|
03/2012
|
02/2012
|
02/2012
|
02/2012
|
02/2012
|
02/2012
|
12/2011
|
12/2011
|
11/2011
|
11/2011
|
11/2011
|
11/2011
|
10/2011
|
10/2011
|
10/2011
|
10/2011
|
10/2011
|
10/2011
|
09/2011
|
09/2011
|
09/2011
|
08/2011
|
08/2011
|
08/2011
|
07/2011
|
07/2011
|
07/2011
|
06/2011
|
06/2011
|
06/2011
|
06/2011
|
05/2011
|
04/2011
|
04/2011
|
03/2011
|
02/2011
|
01/2011
|
10/2010
|
10/2010
|
07/2010
|
04/2010
|
04/2010
|
04/2010
|
04/2010
|
02/2010
|
01/2010
|
12/2009
|
12/2009
|
11/2009
|
11/2009
|
10/2009
|
09/2009
|
07/2009
|
06/2009
|
04/2009
|
03/2009
|
03/2009
|
02/2009
|
12/2008
|
09/2008
|
Сегодня в брендинге часто приходится сталкиваться с массой профессиональных терминов, которые могут иметь различные трактовки. Позиционирование бренда (позиционирование марки) попадает в категорию одних из самых сложных.
В нашей практике мы регулярно встречаемся с ситуацией, когда смешиваются такие вещи как: позиционирование бренда и его платформа. Безусловно, можно бесконечно долго дискутировать по каким аспектам эти два понятия пересекаются, дополняются, а по каким различаются. Но для себя мы все же стараемся разграничивать их достаточно четко.
Что касается позиционирования, то здесь мы опираемся на классическое видение, предложенное Э. Райсом и Дж. Траутом. «Позиционирование – это не то, что вы делаете с товаром. Это то, что вы делаете с сознанием покупателя» - писали они. Безусловно, за годы, прошедшие с того момента, когда была предложена данная концепция, она претерпела определенные изменения. Однако суть остается прежней: позиционирование – это четкий и уникальный образ конкретного продукта в сознании покупателей, к формированию которого стремится компания. Эту мысль хорошо иллюстрируют уже ставшие хрестоматийными примеры: «Volvo – это безопасность», «Rolex – это статус».
А вот платформа бренда – понятие более широкое. Она представляет собой модель, комплексно описывающую идентичность бренда. В разных вариациях данная модель базируется на тех или иных составляющих, но, как правило, она включает следующие элементы:
• суть бренда (суть бренда, как раз и может быть выражена, в том числе с помощью позиционирования)
• ценности бренда
• преимущества (рациональные и эмоциональные)
• RTB (reason to believe; причины, по которым можно верить обещаниям бренда)
• стиль и характер бренда.
Кроме указанных, в платформу могут также включаться и дополнительные атрибуты.
Таким образом, позиционирование и платформа бренда, понятия тесно связанные между собой и дополняющие друг друга, но в то же время платформа бренда – понятие, как правило, более широкое.