На прошедшей 23 июня в рамках Петербургского Международного Экономического Форума панельной дискуссии «Межрегиональное взаимодействие в вопросах маркетинга и развития территорий» (одним из организаторов которой стала компания Coruna Branding) было объявлено об открытии первого в истории России проекта территориальных бренд-преобразований.
Coruna Branding уже на протяжении нескольких последних лет активно развивает тему территориального брендинга в Санкт-Петербурге. Компания явилась инициатором проведения панельной дискуссии в рамках ПМЭФ. Организаторами данной панели выступили Комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга, Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР), краудсорсинговая платформа «Ситиселебрити», «Партнерство Развития Дизайна». В дискуссии приняли участие высокопоставленные чиновники из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Перми и других российских городов, российские и международные эксперты в области территориального брендинга и маркетинга, бизнесмены, журналисты – всего более 150 человек.
Участники секции высказали свои точки зрения на развитие территориального брендинга в России. Спикеры пришли к выводу, что к теме разработке брендинговых и маркетинговых стратегий различных регионов необходим комплексный подход. Результатом обсуждений стал запуск уникального проекта «Межрегиональные инициативы маркетинга территорий», о котором объявила управляющий партнер Coruna Branding Ирина Веденецкая.
Ирина сформулировала основные цели и задачи нового открытого проекта «Межрегиональные инициативы маркетинга территорий»: «Мы предлагаем консолидировать усилия власти, профессионалов, бизнеса и общественности по формированию механизма развития репутации регионов. Наши инструменты – формирование единого информационного поля, организационная координация заинтересованных сторон, проведение открытых обсуждений, использование технологий краудсорсинга, профессиональная оценка различных бренд-инициатив. Глобальная цель – создание образцового механизма реализации проекта по брендингу, маркетингу и продвижению отдельно взятой территории, масштабируемого как для отдельных регионов, так и Российской Федерации в целом».
Проект бренд-преобразований – это развитие маркетинговых возможностей региона, края или города – любой территориальной единицы, стратегически ориентированной на интенсивное развитие и поддерживающей актуальные технологии менеджмента.
Модератором дискуссии выступил Алексей Андреев, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), также подготовивший доклад о взаимодействии коммерческих брендов и репутации регионов. Алексей Андреев выразил мнение АБКР о развитии территориального брендинга в России: «Репутация регионов, авторитет стран и городов, территориальный брендинг – вопросы, волнующие всех и обсуждаемые повсеместно. С одной стороны, это признак социального взросления общества, вселяющий оптимизм. С другой – есть риск трансформации актуальной для страны темы в популистскую трибуну. Мы, Ассоциация брендинговых компаний России, не хотим, чтобы «лекарство превратилось в болезнь». Мы гордимся тем, что наш проект объединил высших представителей ветвей власти, «капитанов» российской экономики и авторитетных зарубежных специалистов в области репутации территорий. Мы уверены, что широкие слои российского общества обеспечивают платформу и придают необходимый импульс для создания территориальных брендов, но саму работу по формированию репутации России и ее субъектов должны выполнять лучшие профессионалы!»
«Без эффективного позиционирования региона успешно решать экономические или политические вопросы невозможно, - отметила во вступительном слове заместитель Председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга Ирина Бабюк. – Брендинг территорий не только положительно сказывается на туристических потоках, но и способствует привлечению дополнительных инвестиций в экономику региона. Я рада, что такая масштабная встреча по формированию и развитию репутационного капитала регионов проходит именно в рамках Петербургского международного экономического форума. На мой взгляд, это хороший старт для начала конструктивного диалога представителей региональных групп маркетинга территорий по вопросам внутренней конкуренции и консолидации усилий в развитии бренда России в целом. Уверена, что сегодняшняя встреча даст толчок к дальнейшей продуктивной работе по реализации межрегиональных инициатив маркетинга территорий».