![]()
Назад в будущее: Как выделяться на полке, когда все одинаковые
#ГАСТРОЛИ
10/2019
|
![]() КАК СТАТЬ ЛИДЕРОМ
НА РЫНКЕ? #средабрендинга
09/2019
|
![]() Самое главное
об идеальном бренде #Гастроли
04/2019
|
![]() Coruna Brand
Connections в ВШБ #Гастроли
04/2019
|
![]() Coruna Mafia #НОВОСТИ
03/2019
|
![]() Coruna New Year 2019 #НОВОСТИ
12/2018
|
![]() КУРС ПО БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТУ #НОВОСТИ
10/2018
|
![]() КАПИТАЛИЗАЦИЯ БРЕНДА #СредаБрендинга
09/2018
|
![]() A BRAND NEW LEVEL
FOR OUR BRAND #НОВОСТИ
09/2018
|
![]() КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
БРЕНД-СТРАТЕГА #НОВОСТИ
08/2018
|
12/2017
|
11/2017
|
07/2017
|
07/2017
|
04/2016
|
06/2015
|
06/2015
|
06/2015
|
06/2015
|
05/2015
|
06/2014
|
06/2014
|
06/2014
|
02/2014
|
11/2013
|
09/2013
|
09/2013
|
08/2013
|
08/2013
|
07/2013
|
06/2013
|
06/2013
|
04/2013
|
04/2013
|
03/2013
|
03/2013
|
01/2013
|
01/2013
|
01/2013
|
12/2012
|
12/2012
|
11/2012
|
11/2012
|
11/2012
|
10/2012
|
10/2012
|
09/2012
|
09/2012
|
09/2012
|
09/2012
|
09/2012
|
08/2012
|
06/2012
|
06/2012
|
06/2012
|
06/2012
|
05/2012
|
05/2012
|
04/2012
|
04/2012
|
04/2012
|
04/2012
|
04/2012
|
04/2012
|
03/2012
|
03/2012
|
03/2012
|
03/2012
|
02/2012
|
02/2012
|
02/2012
|
02/2012
|
02/2012
|
12/2011
|
12/2011
|
11/2011
|
11/2011
|
11/2011
|
11/2011
|
10/2011
|
10/2011
|
10/2011
|
10/2011
|
10/2011
|
10/2011
|
09/2011
|
09/2011
|
09/2011
|
08/2011
|
08/2011
|
08/2011
|
07/2011
|
07/2011
|
07/2011
|
06/2011
|
06/2011
|
06/2011
|
06/2011
|
05/2011
|
04/2011
|
04/2011
|
03/2011
|
02/2011
|
01/2011
|
10/2010
|
10/2010
|
07/2010
|
04/2010
|
04/2010
|
04/2010
|
04/2010
|
02/2010
|
01/2010
|
12/2009
|
12/2009
|
11/2009
|
11/2009
|
10/2009
|
09/2009
|
07/2009
|
06/2009
|
04/2009
|
03/2009
|
03/2009
|
02/2009
|
12/2008
|
09/2008
|
Брендинговая компания Коруна завершила проект по адаптации бренда финского энергетического концерна Fortum на российском рынке. Комплекс произведенных работ включает: разработку позиционирования, коммуникационной стратегии и рекламного креатива для первого флайта коммуникаций.
Прошло совсем немного времени после реструктуризации РАО ЕЭС, поэтому брендинг на российском рынке энергетики пока явление экзотическое. Одной из первых компаний, заявивших о себе на демонополизированном рынке, стал финский энергоконцерн Fortum.
Fortum является широко известной энергетической компанией Скандинавии. В 2008 году компания приобрела 94% акций ТГК-10, генерирующей компании Челябинской, Тюменской и Курганской областей. Весной 2009 года в результате официального переименования российское подразделение энергетического концерна получило название ОАО «Фортум». Перед компанией встала задача адаптации концепции образа материнского бренда к российским условиям.
«Знакомясь с материалами исследований и анализируя ситуацию на старте проекта, мы пришли к выводу, что ключевое ожидание целевых аудиторий от деятельности энергетической компании лежит в плоскости разумного управления энергетикой. Люди хотят видеть надежную и предсказуемую компанию, которая привнесет современные технологии в энергетику и оптимизирует происходящие в ней процессы. Порядок, развитие, ответственность - ключевые атрибуты адаптированной для российского рынка концепции образа бренда «Фортум». Его квинтэссенцией является слоган «Рациональная энергия», то есть грамотный, взвешенный, ориентированный на развитие подход в управлении энергетикой. Такой подход принесет пользу и энергетике, и региону, и всем людям», - комментирует Директор по маркетингу coruna branding group, Денис Самоделов.
В настоящее время концепция «Рациональная энергия» получила развитие в виде первого флайта коммуникаций ОАО «Фортум».
Цель стартовавшей в ноябре рекламной кампании - познакомить конечного потребителя с «Фортум», изменить клеше восприятия электроэнергетики России, как «государственной», т.е. не ассоциируемой с конкретным собственником.
«Нам хотелось, чтобы нас знали простые потребители, население, - комментирует Марина Балабанова, Вице-президент ОАО «Фортум» по связям с общественностью и гос. органами. – От работы нашей компании зависит комфорт людей. Одновременно работа «Фортум» зависит от того, как на него смотрит общество. Мы связаны с социумом в целом. Наша основная задача на первом этапе позиционирования бренда – представить компанию, рассказать, кто мы и что делаем».
Коммуникационный посыл рекламной кампании прост и лаконичен: «Мы – компания Фортум. Мы производим энергию, чтобы каждый день у вас были свет и тепло. Мы работаем – все работает. Фортум – рациональная энергия».
Коммуникации осуществляются посредством визуализации двух концептуальных решений.
Первая креативная идея транслируется через наружную рекламу, интеренет баннеры, полиграфию. «Мы решили показать компанию Фортум как «батарейку» для нескольких крупных регионов России, поэтому взяли за основу известную всем с детства иллюстрацию простой электрической цепи из школьного учебника по физике. Роль источника питания играет компания «Фортум», а карта региона и городов присутствия, «включенных» в электрическую цепь, поясняет, где именно работает компания», объясняет руководитель креативного отдела coruna branding group, Анатолий Татауров.
Вторая идея раскрывается в видеоролике. В отличие от достаточно простой наружной рекламы и модулей в СМИ, он более эмоционален. «Когда вы включаете свет, чайник, обогреватель или любой другую электрическую технику, вы слышите характерный щелчок включателя. Множество таких щелчков задают ритм, а ритм – это мелодия. Так родилась идея о «Мелодии Энергии». Мы специально к ролику написали такую музыку, которая «включает» в работу все, что нуждается в энергии, и закончили его логотипом «Фортум» - композитора этой мелодии» - комментирует руководитель креативного отдела coruna branding group, Анатолий Татауров.