19-го и 20-го сентября в центре Digital October, расположенном на Берсеневской набережной Москвы-реки, состоялся двадцать второй московский международный фестиваль рекламы и маркетинга Red Apple, на котором АБКР стала одним из инициаторов обсуждения стратегий в сфере территориального брендинга.
Популярность темы территориального брендинга набирает все большие обороты. Мы все чаще слышим, что без него невозможно в полной мере эффективно решать экономические и даже политические задачи. В рамках панельной дискуссии, прошедшей в первый день фестиваля Red Apple, ведущие российские маркетологи и дизайнеры дискутировали и разбирались в вопросе, кому и зачем нужны бренды городов, регионов, стран и какой подход необходим для успешной и эффективной реализации подобных проектов. Организатором панельной секции выступила Ассоциация брендинговых компаний России.
Приглашённые в спикеры Эркен Кагаров, член Академии графического дизайна, основатель компании Imadesign, Алексей Фадеев, творческий директор Depot WPF, член АБКР, академик Российской Академии Рекламы, Ирина Веденецкая, член совета АБКР, управляющий партнер Coruna Branding, выступили в секции "Брендинг территорий: кому это выгодно?" в рамках научной программы Red Apple.
Своё выступление Эркен Кагаров посвятил опыту брендирования территорий на примере Пермского края, рассказав о системе взаимодействия с властью и принципах построения проектной работы. Будучи художественным руководителем Пермского центра развития дизайна, Эркен Кагаров посвятил участников конференции в проекты центра по брендингу территорий, среди которых Пермь, Молебка, Кунгур, Кудымкар, Кын, Соликамск, Чайковский, Суксун и Чердынь.
В своей речи Ирина Веденецкая представила видение того, как, опираясь на уникальность территории, можно создавать целую палитру категорий товаров, услуг, социальных программ, девелоперских проектов, которые в совокупности создают капитал бренда региона и повышают его привлекательность. Также на примере кейса из практики Coruna Branding была раскрыта механика обратного процесса, когда уникальность территории используется при разработке успешного коммерческого бренда.
Алексей Фадеев помимо участия в панельной дискуссии стал членом жюри Portfolio Review – конкурса портфолио молодых креаторов – и провел на Red Apple собственный интерактивный мастер-класс «Бренды живут внутри нас». Алексей подробно рассказал о процессе создания по-настоящему ярких коммерческих брендов: «Часы за 370 000 рублей покупают за "некое чувство борзости", которое они дарят. Не за качество, не чтобы получить уважение, восхищение или зависть друзей. Бренды — это ощущения, живущие внутри нас».
АБКР не осталась без должного внимания и в конкурсной программе. Сопрезидент ассоциации Алексей Андреев поучаствовал в работе онлайн-жюри Red Apple, а агентство Tomatdesign (член ассоциации) получило первое место за разработку фирменного стиля (ICTR Identity) для новой услуги – томографические исследования вне клиники.