CORUNA BRANDING завершила масштабный проект ребрендинга калининградского завода хлебобулочных изделий «Русский хлеб». Целый комплекс работ включил в себя стратегический анализ, разработку позиционирования, создание концепции идентификации ассортиментной структуры, дизайн упаковки и элементов корпоративного стиля.
В России исторически сложилась традиция покупать продукцию крупных хлебобулочных заводов. По итогам этапа аналитики был выбран путь создания сильного монобренда. В рамках общей стратегии бренда ставка была сделана на укрепление существующих позиций и развитие новых направлений: технологические инновации в производстве и расширение розничной сети.
Перед командой CORUNA BRANDING стояла задача осуществить репозиционирование таким образом, чтобы, сохранив свою хлебную философию, бренд “Русский хлеб” стал привлекательным, современным и конкурентоспособным. Работа велась над созданием системы идентификации, которая бы позволила товарам марки выделяться и быть узнаваемыми не только среди отечественных, но и зарубежных изделий. Вступление России в ВТО в августе 2012 года лишь подтвердило актуальность выбранной стратегии.
В платформу бренда была заложена идея поддержания и обогащения хлебной культуры, которая в калининградском регионе балансирует между русскими и европейскими пекарными традициями. Ежедневно заботясь о потребителе, компания несёт высокую степень ответственности за здоровье и эмоциональное поле всей семьи: бренд, который знает, как правильно печь хлеб. «Русский хлеб» - это компания, которая стремится в каждом кусочке хлеба передать своему покупателю душевную теплоту. Именно эти позиции, заложенные на концептуальном этапе, стали основой для создания визуального образа бренда.
В качестве основного элемента айдентики бренда был разработан оригинальный знак – стилизованный колос, который воплощает зерновые традиции России. Базовая для бренда цветовая гамма соответствует цвету свежеиспечённого хлеба, ассоциируясь с жаркой русской печью. Градиент выражает процесс приготовления хлеба и «подрумянивания» корочки. Единая концепция использовалась при разработке дизайна как упаковки, так и корпоративного стиля компании, что способствовало формированию мощный системы идентификации.
Разработанный брендлайн компании воплощает идею заботы: о качестве, о вкусе, о покупателе. Печётся о каждом! Игра смыслов обращает на себя внимание, а ритмическая структура способствует быстрому запоминанию.
Сейчас развитие рынка в России идёт по пути микросегментирования и внедрения продуктовых инноваций, а потребитель становится всё более разборчивым. Особое внимание было уделено разработке многоуровневой ассортиментной матрицы, чтобы потребителю было удобнее дифференцировать не только отдельные продукты, но и целые линейки. Навигация по ассортименту приобрела интуитивный характер, и теперь каждый покупатель с лёгкостью найдёт свой хлеб в зависимости от предпочтений, увлечений и ритма жизни.
Рабочая группа проекта:
Русский хлеб
Генеральный директор – Самарев Кирилл Евгеньевич
Директор по маркетингу – Колосай Анна Игоревна
Coruna Branding
Куратор проекта – Ким Сергей
Директор проекта – Черёмушкин Антон, Глушкова Светлана
Стратег – Самоделов Денис
Арт-директор – Атласов Федор
Дизайнеры – Сирке Алексей, Зберовская Мария, Преображенский Егор
Копирайтеры – Костина Ольга, Мамыкин Антон, Литвинов Никита
Препресс – Черепков Кирилл