Фирменный стиль - зачем он нужен компаниям?

Фирменный стиль – определяет роль компании, показывает ценность и идею. Наилучшим примером эволюции стиля стала компания Apple.
Какие задачи решает
Фирменный стиль создает общий образ продукта или фирмы на рынке и ее привлекательность для партнеров и конкурентов. Фирменный стиль выполняет следующие функции:
- выделяет фирму и ее продукт на фоне остальных;
- позволяет лучше продаваться продукции бренда;
- позволяет явно сказать о преимуществах бренда и его ценностях;
- развивает корпоративный дух;
- сокращает бюджет на продвижение, так как вся организация становится фактически рекламной площадкой самой себя;
- помогает завоевать лояльность клиентов, а также привлекает новых.
Из чего состоит
Главными элементами фирменного стиля являются:
- Товарный знак. Он представляет собой запатентованное название. Для выполнения своих задач должен быть емким и не агрессивным. Существует несколько основных видов: словесный, то есть название, графический – картинка, шрифт и так далее или товар, а также звуковой – музыка или звуки, появляющиеся во время рекламы или трансляции продукции бренда или его самого. Все три составляющие нуждаются в патенте, остальные организации не могут применять это для своих целей.
- Логотип представляет собой символ графического типа, применяемый компанией для формирования узнаваемости в социуме.
- Цвета. Выбор цвета – правильный шаг для контроля внимания к компании. По психологии каждый цвет у человека сопоставим с какой-то эмоцией или характеристикой, поэтому важно подобрать цвет, олицетворяющий продукт. Нельзя выбрать, к примеру, только красный, если фирма занимается продажей продукции из заменителей мяса. Также на этом этапе многие бренды создают свои цвета, чтобы вложить в них другие качества и характеристики. Так, Tiffany в свое время создала свой цвет, который сегодня носит ее название
- Слоган. Он может как присутствовать, так и нет. Однако стоит помнить, что слоган всегда нужен, если в дальнейшем нужно будет рекламировать продукцию в интернете. Важно подобрать шрифт отражающий стиль и идею бренда. В таком случае он станет рекламой, если будет удачным или необычным.
Где может использоваться
Применение фирменного стиля позволяет значительно ускорить процесс продвижения компании и продукции. Он используется для:
- Для оформления стационарных магазинов, салонов, офисов, пунктов выдачи и так далее. Так, компании-франчайзеры продают франчайзи комбинацию, состоящую на 50% из прав на использование фирменного стиля, логотипа и названия, а на 50% из других особых условий. По сути, вложившись единожды в создание собственного дизайна, фирма может в дальнейшем его очень выгодно экспортировать на другие рынки.
- Для оформления сайта. Сайт компании – основная платформа. Показатели успеха компании, рентабельности, прибыли на акцию. Так, каждый второй сначала проверяет компанию в интернете, оценивает ее вид, подачу, название, а уже потом принимает взаимодействовать с брендом или нет.
- В социальных сетях для привлечения внимания целевой аудитории. Используется для оформления страниц в социальных сетях, позволяет значительно улучшить узнаваемость бренда на большем количестве социальных платформ, где есть до 95% населения в возрасте от 18 до 50 лет. Создания визиток, бланков, брошюр, буклетов.
- Презентаций и любой другой документации для внутреннего или внешнего использования.
- Сувенирной продукции.
- Оформления транспорта.
Примеры
Одним из эталонных фирменных стилей является бренд Ferrari. Примеры фирменного стиля на Ferrari:
- собственный узнаваемый вензельный шрифт, ассоциирующийся с чем-то королевским или даже императорским;
- логотип – гарцующая лошадь на щите, отсылающая к гербам венценосных особ – императоров, королей, князей, графов, маркизов.
- красный цвет – цвет страсти и волнения, прямым образом кричит «купи меня, я лучше».
Имея всего три основные части фирменного стиля, компания узнаваема на рынке.
Этапы создания
Приведем стадии разработки фирменного стиля:
- клиент составляет бриф для дальнейшей работы, обозначает ключевые пожелания, достоинства бренда, ключевые отличия от своих конкурентов, указывает то, что нужно донести до потребителя;
- разработка логотипа – в результате заказчик получает несколько версий, утверждает одну из них, на основе этой версии создаются другие элементы;
- работа над дизайном – оформление печатных элементов - визитки, рекламные листовки, конверты, типовые бланки, календари.
Наиболее длительной по времени выступает стадия разработки, поскольку в такой ситуации нужно проводить регулярные консультации с заказчиком. При этом формируется стратегия фирменного стиля, указывается ключевая идея – цвет, фирменный шрифт, графические элементы, ведется работа над эскизами. Впоследствии создается окончательная версия логотипа. Предпоследний этап – создание брендбука, то есть, по сути, руководства для оформления помещений, печатной и рекламной продукции. Завершающий этап – патентная защита.