Брендинговое агентство Coruna | Разработка фирменного стиля компании за 2 месяца
Брендинговое агентство Coruna | Разработка фирменного стиля компании за 2 месяца Брендинговое агентство Coruna | Разработка фирменного стиля компании за 2 месяца Брендинговое агентство Coruna | Разработка фирменного стиля компании за 2 месяца Брендинговое агентство Coruna | Разработка фирменного стиля компании за 2 месяца Брендинговое агентство Coruna | Разработка фирменного стиля компании за 2 месяца Брендинговое агентство Coruna | Разработка фирменного стиля компании за 2 месяца

Золотой ключ от бизнеса – бренд-аудит

Золотой ключ от бизнеса – бренд-аудит

В недалеких 90-х ни о каком бренд-аудите никто и не слышал. Аудит был уделом финансовой стороны вопроса. Сегодня, каждая уважающая себя компания прежде, чем сделать уверенный шаг вперед начинает свой путь с бренд-аудита.

Бренд-аудит - это ключевая фаза, в которой сводная аналитика превращается в стройную гипотезу. В основе бренд-аудита лежит авторская методика Coruna Brand Core*

CORUNA BRAND CORE © (BC) - Методика разработки корпоративных брендов. Не имеет аналогов в России. Представляет собой пошаговый алгоритм определения системы Стержневых Свойств бренда с учетом ценностей основателей компании, корпоративной культуры и др.. Стержневые Свойства служат Ядром (Core) Бренда.

Бренд-аудит помогает создать конкурентоспособный продукт или бренда, укрепить позиции на рынке и дать толчок к развитию.

Бренд-аудит необходим вашей компании в следующих ситуациях:

  • Реорганизация структуры компании;
  • Обновлении коммуникационной стратегии;
  • Смене ключевых элементов идентичности бренда;
  • Выходе на международный рынок;
  • Смене дизайна;
  • Работа по повышению узнаваемости бренда.

Виды бренд-аудита

Различают два вида бренд-аудита: потребительский и корпоративный.

Корпоративный

Здесь подразумевается многоуровневая аналитика компании, потребителей и рынка. Аналитический этап, в рамках которого определяются направления для разработки концепции корпоративного бренда.

В состав работ входит:

  • Анализ особенностей компании (ценности, корпоративная культура, личностный профиль, сильные и слабые стороны, ядро бизнеса и др.);
  • Анализ целевой аудитории (может включать в себя проведение маркетинговых исследований);
  • Анализ конкурентной среды;
  • Анализ трендов и тенденций развития рынка;
  • Анализа позиционирования бренда.
  • Конкурентного анализа бренда.
  • Обработка результатов, разработка направлений позиционирования.

Совокупность всех результатов аналитической части дает компании понимание ее стержневых свойств. Это своего рода ДНК, вокруг которого строится будущее позиционирование бренда. Следующим шагом может стать разработка дизайна и имени бренда. Таким образом бренд-аудит помогает узнать, что суть компании, перспективы развития, формат коммуникации с аудиторией.

Потребительский

Все тот же многоуровневый аналитический этап, но уже определяются направления для разработки концепции товарного бренда.

В состав работ входит:

  • Анализ особенностей компании и продукта (сильные и слабые стороны, ядро бизнеса и др.);
  • Анализ целевой аудитории (может включать в себя проведение маркетинговых исследований);
  • Дизайн-аудит;
  • Вербальный аудит;
  • Анализ позиционирования (компании и конкурентов);
  • Анализ трендов и тенденций развития рынка;
  • Оценки узнаваемости бренда.
  • Обработка результатов, разработка направлений позиционирования.

По итогам потребительского бренд-аудита компания получает рекомендации по потенциальному направлению позиционирования бренда, разработке дизайна и имени бренда.

Какие еще есть варианты бренд-аудита

Бренд стратегия включает в себя классический и экспресс аудит бренда.

Первый вид проводится с периодичностью в 1 год и нужен для детального рассмотрения ошибок в продвижении, проверки места бренда на рынке, его силу и потенциал. Часто именно он является основой для ребрендинга компании. Состоит классический аудит из:

  • вычисления индекса развития бренда;
  • анализа состояния корпоративного и товарного бренда;
  • анализа рекламной и маркетинговой деятельности;
  • анализа идентичности бренда – позиционирование, суть, ценность бренда;
  • работ по опросу потребителей, клиентов и сотрудников компании;
  • изучения ассоциаций, которые формирует бренд;
  • анализа лояльности покупателей;
  • определение задач, которые должен выполнять бренд;
  • создание списка рекомендаций по усилению и управлению брендом

Экспресс-аудит работает по другому принципу – он позволяет в режиме реального времени скорректировать маркетинговую компанию. Состоит из:

  • анализа сильных и слабых сторон бренда;
  • анализа рынка;
  • рекомендаций по тому, как нужно выстраивать стратегию продвижения.

Классический анализ позволяет узнать практически все о бренде для создания долгосрочной программы развития, тогда как экспресс метод подходит для коррекции существующей программы.

Вывод

Проанализировав все выше сказанное можно сделать вывод, что бренд-аудит может стать неким толчком для целенаправленного движения компании. В условиях высокой конкуренции многие используют все доступные им инструменты для выхода на топовые позиции и завоевания своей аудитории. Но чтобы процесс был результативным и рентабельным, необходимо провести глубокий анализ не только своей компании, а бизнес-среды, конкурентов и аудитории.

ПОЗВОНИТЕ НАМ:

 

НАПИШИТЕ НАМ: