В недалеких 90-х ни о каком бренд-аудите никто и не слышал. Аудит был уделом финансовой стороны вопроса. Сегодня, каждая уважающая себя компания прежде, чем сделать уверенный шаг вперед начинает свой путь с бренд-аудита.
Бренд-аудит - это ключевая фаза, в которой сводная аналитика превращается в стройную гипотезу. В основе бренд-аудита лежит авторская методика Coruna Brand Core*
CORUNA BRAND CORE © (BC) - Методика разработки корпоративных брендов. Не имеет аналогов в России. Представляет собой пошаговый алгоритм определения системы Стержневых Свойств бренда с учетом ценностей основателей компании, корпоративной культуры и др.. Стержневые Свойства служат Ядром (Core) Бренда.
Бренд-аудит помогает создать конкурентоспособный продукт или бренда, укрепить позиции на рынке и дать толчок к развитию.
Бренд-аудит необходим вашей компании в следующих ситуациях:
Различают два вида бренд-аудита: потребительский и корпоративный.
Здесь подразумевается многоуровневая аналитика компании, потребителей и рынка. Аналитический этап, в рамках которого определяются направления для разработки концепции корпоративного бренда.
В состав работ входит:
Совокупность всех результатов аналитической части дает компании понимание ее стержневых свойств. Это своего рода ДНК, вокруг которого строится будущее позиционирование бренда. Следующим шагом может стать разработка дизайна и имени бренда. Таким образом бренд-аудит помогает узнать, что суть компании, перспективы развития, формат коммуникации с аудиторией.
Все тот же многоуровневый аналитический этап, но уже определяются направления для разработки концепции товарного бренда.
В состав работ входит:
По итогам потребительского бренд-аудита компания получает рекомендации по потенциальному направлению позиционирования бренда, разработке дизайна и имени бренда.
Бренд стратегия включает в себя классический и экспресс аудит бренда.
Первый вид проводится с периодичностью в 1 год и нужен для детального рассмотрения ошибок в продвижении, проверки места бренда на рынке, его силу и потенциал. Часто именно он является основой для ребрендинга компании. Состоит классический аудит из:
Экспресс-аудит работает по другому принципу – он позволяет в режиме реального времени скорректировать маркетинговую компанию. Состоит из:
Классический анализ позволяет узнать практически все о бренде для создания долгосрочной программы развития, тогда как экспресс метод подходит для коррекции существующей программы.
Проанализировав все выше сказанное можно сделать вывод, что бренд-аудит может стать неким толчком для целенаправленного движения компании. В условиях высокой конкуренции многие используют все доступные им инструменты для выхода на топовые позиции и завоевания своей аудитории. Но чтобы процесс был результативным и рентабельным, необходимо провести глубокий анализ не только своей компании, а бизнес-среды, конкурентов и аудитории.