Выстраивание коммуникационной стратегии для бренда охватывает все действия, предпринимаемые компанией для достижения намеченных целей. Ее применяют в области взаимодействия в компании и за ее пределами с использованием имеющихся ресурсов. Ее основная функция — представить цели и ценности, которые стали основными для бренда, а также преимущества сотрудничества с данной компанией. Она поможет создать некий путь потребителя от момента, когда он впервые услышал о бренде до покупки товара этого производителя.
Она состоит из элементов, которые должны соответствовать имиджу компании и создавать единое целое. Если все компоненты несовместимы друг с другом, компания может быть воспринята как недостоверная. Важными элементами, формирующими стратегию, являются:
Если у компании нет коммуникационной стратегии бренда, у нее нет плана действий. Возможно, что-то и предпринимается для развития бренда, но качество этих действий оставляет желать лучшего. Разговаривая со случайными клиентами на языке, которого они не понимают, как написание текстов, которые не приносят пользу для получателя.
Хоть каждый предприниматель и слышал о коммуникационной стратегии, ее необходимости, лишь немногие знают, как ее создать, зачем и как использовать, чтобы преодолеть конкуренцию и вызвать интерес получателей.
При подготовке хорошей и эффективной структуры коммуникационной стратегии, следует помнить о включении в нее ключевых элементов.
Первым этапом станет определение цели дальнейших действий — того, какую информацию компания хочет сообщить окружающей среде. Дальше надо выбрать код, используемый для передачи информации, то есть форму и стиль сообщения.
Следует определить целевую аудиторию бренда — указать ожидания, предпочтения и описание людей, входящих в целевую группу. Подбор подходящих каналов коммуникации — это анализ имеющихся возможностей в отношении указанных целевых групп, в том числе изучение специфики отдельных СМИ, возможностей в сфере связей с общественностью, прямых контактов и других доступных информационных каналов. Важно принять во внимание и бюджет кампании.
Выявление возможных посредников в предоставлении информации должно основываться на изучении спроса на участие внешних компаний и агентств и их возможное вовлечение в реализацию коммуникационной стратегии или самостоятельное выполнение намеченного плана.
Важно составить график мероприятий, спланировать и назначить сроки, продолжительность и даты конкретных действий, которые будут направлены на продвижение бренда. Стоит обратить внимание и на смету расходов — сумму бюджета и его использование для каждого этапа реализации стратегии. Планирование затрат на проведение стратегии должно быть тесно связано с поставленными целями. На важные и сложные, ключевые для предприятия задачи следует выделять достаточно большое количество ресурсов, а в случае менее важных и легко достижимых целей можно попытаться снизить затраты на их достижение.
Оценка проведенных мероприятий — основной принцип коммуникационной стратегии. Без нее проект не имеет смысла. Если мы не знаем, каковы результаты, то какая была цель проведенных мероприятий?
Для согласованной коммуникационной стратегии столь же важным, как предоставление информации потенциальным клиентам и другим представителям окружения компании, является забота о внутренней связи. Фирмы чаще всего пытаются создать положительный имидж работодателя и продуцента, проводя мероприятия для потенциальных и уже имеющихся работников, покупателей и постоянных клиентов. Эти виды деятельности также можно разделить на:
Компании принимают решение сознательно формировать свой имидж хорошего работодателя, чтобы улучшить идентичность корпоративного бренда среди сотрудников, деловых партнеров, клиентов.
Для того чтобы привлечь внимание потенциальных сотрудников, а также сформировать положительный имидж компании среди работающих в ней людей, бренды могут использовать различные инструменты. К ним относятся, среди прочего:
Coruna создала коммуникационную стратегию для компании Amprio Alliance. Она занимается проведением знаковых мероприятий, а также предоставляет пространства для праздников. Основная цель проекта — создание общей стратегии и корпоративного бренда для фирмы, которая состоит из нескольких отдельных и отличающихся площадок, а также предоставляет выездное обслуживание. Изначально продумали позиционирование бренда, а затем воплотили задумки в реальность. В результате получился фирменный стиль, который подчеркивает особенности Amprio Alliance. Коммуникационная стратегия бренда позволила подчеркнуть идеологию и профессионализм сотрудников.
Как дополнение, Coruna создали логотип, изменили название бренда, которое основывается на неологизме и соединении нескольких значимых слов. Были подобраны фирменные цвета, отражающие суть бренда и подчеркивающие его уникальность. Провели профессиональную фотосъемку команды, а также помещений.
Для агрохолдинга «Охотно» коммуникационная стратегия заключалась в том, чтобы разделить марку на сектора, в каждом выпускать отдельные продукты. Компания, занимающаяся производством мяса, должна позиционировать себя как ответственный и внушающий доверие продуцент. С помощью Coruna Branding было изменено название, логотип с способ подачи информации. Подобрана индивидуальная палитра корпорационных цветов, а также запоминающиеся слоганы которые отражают идею бренда.