Инструкция как придумать название бренда

Нейминг – процесс разработки имени бренда, компании, продукта. Это уникальное защищаемое авторским правом название торговой марки или имя бренда, отражающего позицию, концепцию образа, учитывающего специфику рынка и конкурентов, особенности потребителя продукта.
Правильно созданное название имя позволит:
- повысить уровень капитализации торговой марки, обеспечив высокие показатели потребительского отношения к наименованию продукта;
- выделиться среди конкурентов на рынке;
- повысить показатели запоминаемости товара и популярность бренда среди широкой аудитории.
Нейминг в цифрах от Coruna Branding:
- 2,5 месяца работы над созданием торговой марки;
- в проекте участвует 6 копирайтеров;
- 365 дней регистрации;
- 97% отсева конкурентов;
- 300 возможных вариантов названий.
Виды нейминга
NAMELAB – известная школа, занимающаяся созданием фирменного названия продукта. Вместе с LEXICON – одна из самых крупных и авторитетных компаний в сфере нейминга.
Примеры брендов, созданных NAMELAB:
- Автозона – продавец авто с цепью;
- Duralast – производитель автомобильных запчастей;
- CompUSA – компьютерный ритейлер;
- Compag – изготовитель компьютеров.
LEXICON – школа, основанная на концепции звукового символизма восприятия слова. Названием может стать уже существующее слово – классическое, придуманное (неологизм), составленное из нескольких слов/корней, или сжатое (сокращённое). Примером служат:
- составные названия из двух частей – MasterCard, CitiBank, АэроФлот;
- смешанные элементы – конец одного слова выступает началом для другого, например, ReaLook;
- ассоциации, связанные со звуком – наименование по звучанию связано с характеристиками продукта – Zippo;
- прием аллитерации – наименования, включающие в себя ритмичный рефрен согласных звуков: KitKat, ChupaChups;
- фамилия создателя –Tinkoff.
Эффективные приемы и техники
Приведем основные техники:
- наименование, включающие в себя два слова – АэроФлот;
- гибридный прием – завершение одного слова перетекает в другое– ReaLook;
- аббревиатуры – слова, которые включают в себя начальные буквы нескольких слов – MAKFA;
- сокращенные слова – Fanta, Intel;
- акронимы, включающие в себя первые буквы слов составного типа – МГУ, АТН;
- ассоциативные приемы – названия, формирующие связь с выгодным приобретением, функцией, методом применения и т.д. – Добрый;
- звуковые связи (звучание наименования вызывает связь со свойствами продукции – Zippo;
- мимикрирующий прием – название с имитацией звучания популярного слова – Kleenx, Twix;
- аллитеративный прием (наименования с ритмичными повторениями звуков) – KitKat, TicTac;
- рифмованный прием – SevenEleven;
- иностранные заимствования из другого языка;
- фамилия человека, создавшего фирму (Калашников центр);
- женские или мужские имена – Аленка, Степан Разин;
- прием в виде топонимов – географическое наименования с устойчивой связью с местом происхождения продукции – Балтика;
- природные ассоциации – флора или фауна, которая связана с характеристиками продукта – Jaguar, Camel;
- отсылки к истории – историческое наименование, которое связано с характеристиками или особенностями создания продукта – РотФронт, Rasputin;
- приемы из мифологии – выдуманные персонажи, так или иначе связанные с продуктом – Маленькая Фея, OLYMPUS;
- цитирования – выражение из классического произведения, крылатые фразы – Это у нас семейное, Снежная Королева;
- метафорический прием – наименование из одной группы, перенесённое на исходную группу– Золотая чаша, Морозко;
- прием метонимии – имя из одной группы, перенесенное на смежную группу – Беседа, Растишка;
- прием синекдохи – значение, отражающее наименьший элемент от всего цельного, а также обратный прием – Золотая семечка;
- техника с гиперболой – преувеличение характеристик – Планета света;
- прием литоты – преуменьшение характеристик продукта – Лукошко;
- эпитеты – приемы с поэтическими выражениями – Мечта хозяйки, Золотая Бочка;
- перефразирование – описательное обозначение товара – Ярославские краски, Динский дом;
- важные цифровые обозначения – числа, связанные с ключевыми для бренда элементами – 48 копеек.
Критерии хорошего имени компании
Существуют следующие правила, придерживаться которых следует при разработке нейма:
- лаконичность торговой марки;
- воплощение сути фирменного названия, ее дифференциация;
- оригинальность бренда;
- возможность для регистрации.
Сабнеймы
Сабнейм – уникальный вербальный идентификатор, выступающий бренд-активатором основного бренда. Это идентификатор, подчиняющийся основному нейму брендов. В его рамках могут быть созданы наименования для суббрендов, запахов, вкусов, направлений бизнеса, товарных линеек. Субнейминг дает возможность простроить иерархию названий в рамках одного бренда и дифференцировать услуги или продукты.
Сабнейм – это легко запоминающаяся, звучащее имя отражающая категорию, вид, серию продукта. Цель сабнейма:
- трансляция уникальных характеристик продукта;
- привлечение внимания целевой аудитории к виду, вкусу, серии;
- выделение товара среди аналогичных изделий;
- отражение позиционирования суббренда;
- дополнительный канал или способ коммуникации.
Создание субнейма такой же кропотливый процесс, как и разработка наименования фирменного бренда, но работа упрощается на этапе проверки названия.
Экспресс проверка названий на патентную чистоту
Фирменное название регистрируется в Роспатенте. Чтобы не было недоразумений, следует предварительно проверить на патентную чистоту торговый знак. Проверить охраноспособность товарного знака можно в одном из экспресс-сервисов онлайн.
Проверка бренда занимает определенное время:
- экспресс-проверка 1-2 дня;
- полная проверка 2 дня;
- стандартная регистрация в РФ – до 1 года;
- экспресс-регистрация в РФ – 2,5 месяца;
- международная регистрация – до 1 года;
- регистрация в Евросоюзе – 6 месяцев.