Как и по всей территории России, на сибирской земле хлеб объединяет людей и делится с ними особой энергетикой, которая берёт свои истоки в колосьях пшеницы и труде мастеров своего дела.
Хлебокомибинат Инской - один из крупнейших производителей хлебо-булочной продукции в Новосибирске. Инской работает с 1948 года, и его изделия за это время стали по-настоящему любимыми для нескольких поколений новосибирцев. Однако из-за отсутствия идеологии и ясной визуальной системы бренд постепенно утратил свою целостность, а как следствие - он не был в состоянии использовать брендинговый потенциал для своего развития.
Проект ребрендинга был инициирован для того, чтобы усилить позиции Инского на рынке Новосибирска и области и повысить капитализацию бренда. Совершенствование технологий и расширение товарных линеек должны были стать основой для экспансии в другие регионы Сибирского федерального округа.
Хлеб является обязательным продуктом питания, и покупатели обычно выбирают его, не задумываясь. По итогам проведённого бренд-аудита в рамках ребрендинга было необходимо повысить эмоциональную вовлеченность потребителей (матрица Коуна, Фута и Белдинга). А для этого - создать такую платформу бренда, которая поможет развить культуру потребления и повысит ценность хлеба в восприятии жителей Сибири.
Мы не только изучили рынок и оценили состояние бренда, но и погрузились в корпоративную культуру, анализ которой позволил сформулировать генеральную линию стратегии. В основу платформы корпоративного бренда легла династическая идея ПОД ФАМИЛИЕЙ ИНСКОЙ. Фамилия изделий – это личная подпись завода: каждый сотрудник от мастера и до директора проявляется в названии. Фамилия Инской замещает понятие правильного хлеба во всем его многообразии: ИНСКОЙ БОРОДИНСКИЙ, ИНСКОЙ НАРЕЗНОЙ, ИНСКОЙ БАГЕТ и все остальные представители мучного рода, каждый индивидуальный по своему. Концепция благородных людей сформировалась под вдохновением нескольких известных высказываний Конфуция.
Породистый хлеб сочетает в себе два свойства - качество и вкус. Но настоящим он становится, только если выпекается с особым отношением мастеров, поистине достойных своей работы. Разработанный брендлайн объединил и саму продукцию хлебокомбината, и людей, благодаря которым хлеб попадает на стол: достойные хлéба (достойные хлебá). Выбор ударения позволяет сместить акцент в сторону одной из двух ключевых идей бренда.
Концепция образа и платформа бренда нашли своё отражение и в системе визуальной идентификации. Династия Инского обрела свой новый герб, стилистику которого определили современные тенденции флэт-дизайна. Минималистичный герб окрашен в digital-цвета, не типичные для категории хлебов. Это цвета, которые оказывают сильное воздействие на восприятие визуальной информации в последние несколько лет. Небесно-голубой, мягкий розовый и вишнево-бордовый цвета стали основным инструментом для разработки носителей фирменного стиля и проработки цвето-графических концепций упаковки. Таким образом мы смогли совместить наследие бренда, выраженное в классическом геральдическом решении, и современный образ завода с новейшим профессиональным оборудованием, который идёт в ногу со временем. В поддержку герба мы разработали оригинальное начертание названия, выдержанное и аккуратное. Достоинство проявляется в простоте.
Разработке упаковки предшествовал этап создания визуальной идентификации ассортиментной структуры (ВИАС). Это оригинальный продукт CORUNA BRANDING, который позволяет создать архитектуру брендирования различных категорий и ассортиментных линеек в рамках одного бренда с точки зрения алгоритма восприятия продукта потребителем. Для Инского мы определили структуру ассортиментной матрицы и систему постоянных и переменных визуальных элементов для всех видов существующих и будущих продуктов.
В рамках проекта мы разработали концепцию и дизайн упаковки для двух категорий: хлеба и изделия к чаю, снеки. Ключевой элемент для всей продукции Инского - паттерн, созданный из колосков герба. Этот узор стал главным элементом, по которому легко узнать любимые хлеба и выпечку под брендом Инской.
Сейчас проект находится в стадии внедрения: Инской имплементирует разработанный корпоративный бренд на предприятии и постепенно обновляет упаковку своей продукции на полках Новосибирска, следуя своей новой бренд-философии «хлеб как особое призвание»: изо дня в день выпекать изделия, поистине достойные ежедневного рациона жителей Новосибирска.
Команда проекта
Хлебокомбинат Инской
Артур Борисович Сааков – генеральный директор
Елена Шамраева – коммерческий директор
Анна Тимохина – маркетолог
Coruna Branding
Куратор проекта – Сергей Ким
Директор проекта – Анна Ермакова, Светлана Глушкова
Креативный директор – Алексей Поггенполь
Арт-директор – Андрей Чёрный
Дизайнеры – Мила Дайн, Евгений Гельберт, Галина Стаценко, Алексей Сирке
Стратег – Елена Шварова
Препресс – Кирилл Черепков