СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСПЕШНОГО БРЕНДА: КАК ПОСТРОИТЬ МОЩНУЮ МАРКУ
Запуская новый бренд или преобразовывая существующий, лучше всего начать с создания стратегической основы для него (платформы). Но делать это нужно лишь после того, как проанализировали рынок, целевую аудиторию, соперников, а также саму компанию. Создается некая база, а уже вокруг нее построена марка. Следует вспомнить, что бренд — это далеко не обычная фирма, это продукт или услуга, с постоянными клиентами, известностью и имиджем.
В основе построения успешного бренда лежит конкретная, более совершенная форма рекламной кампании. Это, прежде всего, решение на стратегическом уровне, которое задает направление коммуникации бренда на ближайшие годы.
Это ассоциации, которые потребители проектируют на фирму или ее продукты. Положительные образы, возникающие у человека, когда он слышит название бренда или видит его логотип, составляют часть этой платформы. Ассоциации могут появиться по-разному, в зависимости от того, какие раньше проводились кампании. Они зависят от важнейших преимуществ товара, а иногда образы приходят из истории компании, ее сферы занятий.
Впечатления о марке и ее видимые преимущества помогут потенциальному клиенту выбрать один из продуктов или услуг. В каждой сфере (мода, технологии, продажи и т.д.) есть компании, чья основа настолько грамотно построена, что они остаются лидерами, невзирая на кризисы или падение продаж.
Преимущества платформы:
Полноценный анализ бренда необходимо проводить перед пуском продаж новинки или возобновлением продаж уже известного продукта. Он характеризует целевую аудиторию (ЦА) и потенциальных клиентов. Существует модель «5W», она помогает определить потенциальных клиентов и группу людей, которым будет интересно конкретное предложение:
Схему применяют как в работе с молодыми марками, так и с давно существующими, если меняются цели кампании. К примеру, чтобы увеличить доходы, можно изменить позиционирование. Проанализировав потенциальную аудиторию, строится концепция для бренда.
Для новых фирм основная задача – привлечь клиентов, удержать их и занять позицию. Цель данного этапа - повысить известность и стимулировать покупки, отвлечь клиентов от предложений соперников. Бренд с историей получит другие цели – удержать клиента и поддержать статус.
Владея данными о клиенте, важно постоянно проводить анализ его отношений к компании. Понимая причины покупок, можно изменять стратегии позиционирования, способы продвижения бренда.
В ходе анализа следует учесть, что на построение коммуникационных основ влияет два момента: аудитория и услуги либо продукт. Нужно адекватно оценить плюсы товара и его недостатки, ибо редко есть возможность изменить продукт под конкретную цель.
Бренды, имеющие свою среду и способные благодаря ей охватить свою целевую группу, в значительной степени становятся независимыми от внешних факторов, которые могут повлиять на эффективность маркетинговой деятельности. Каждая компания в праве самостоятельно решать, сколько элементов в структуре бренда будут присутствовать в общей концепции бренда. Но все же есть несколько универсальных, о которых будет написано ниже.
Маркетинговая матрица – основа структуры бренда, она включает в себя главную идею, которую хочет донести фирма, решения проблемы потребителя, выгоды при покупке товара, а также определяет стиль и характер компании.
При ее составлении нужно ответить на ключевые вопросы от имени марки и, основываясь на ответах, строить дальнейшую концепцию. К этим вопросам можно отнести:
Концепция образа включает в себя целую систему ценностей, а также маркетинговые особенности. Она позволяет позиционировать бренд на рынке в наиболее выгодном свете. Ее основная задача – преподнести основную идею компании потенциальным и существующим покупателям.
Общая концепция бренда (платформа) – это характер марки. Она состоит из выгоды покупателя и фирмы, потребностей потребителя, доверия к марке, эмоций.
Только проанализировав все этапы, можно сформировать эффективную концепцию бренда. После ее тестируют комплексным и правильно созданным рекламным материалом. Наиболее удачным вариантом станет реклама в формате видео, так как она объединяет звук, картинку и текст.
В дальнейшем, после того как марка обрела некое количество постоянных клиентов, не стоит забрасывать платформу. Ее нужно продолжать вести, изменять и на ее основе анализировать действия, которые направлены на развитие фирмы. Она может стать основным источником информации о компании.
Проект для АО «Петербургский Мельничный Комбинат», созданный компанией Coruna Branding принес крутые результаты благодаря грамотному ребрендингу. Основная цель – изменение упаковки без потери узнаваемости. Дизайн был изменен специалистами компании на более современный, который отображает идею фирмы. Изменили также логотип каш «Ясно Солнышко» без потери основного смысла и концепции.
Еще одним крупным проектом, за который взялись Coruna Branding стал «A+С Транспроект». Эта фирма с многогодовой историей, которая требовала апгрейда. Используя уникальную методику, создали бренд лайн «Задавать красоту движения». Также изменили название на более запоминающееся – SIMETRA (неологизм от предыдущего имени). Создали новый логотип для новой версии компании.
Была проведена работа и с «Политехстрой». Для этой компании компания Coruna спроектировала корпоративную униформу, был создан лаконичный и стильный логотип.
Coruna также предлагает своим новым клиентам создать совместный проект, который будет улучшать качество подачи продукта, увеличивать продажи и расширять клиентскую базу компании.
Следует также отметить, что общая концепция бренда (платформа) добьется успеха и будет эффективной только при тщательном и систематическом контроле за ее функционированием. Ключевая информация должна быль в каждом рекламном материале. Ее стиль – простой и понятный, концентрация на основном сообщении. Она помогает создавать продукт с громким именем и статусом. Соответствующий подход повысит лояльность потребителей и уровень продаж.